новости

Городские власти обсудят с пермяками проект тарифного меню




В администрации Перми состоялось очередное заседание рабочей группы по разработке тарифного меню. По итогам встречи решено обсудить проект тарифного меню с Лигой ТОС, студенческим сообществом, экспертами регионального отделения ОНФ, экспертами Пермской торгово-промышленной палаты.


В заседании рабочей группы приняли участие заместитель главы администрации Перми Людмила Гаджиева, начальник департамента дорог и транспорта администрации Перми Анатолий Путин, первый заместитель председателя Пермской городской Думы Дмитрий Малютин, заместитель председателя гордумы Алексей Грибанов, депутаты гордумы, общественный деятель, председатель ТОС «Краснова» Антон Толмачев, эксперты Пермской торгово-промышленной палаты, крупные пермские перевозчики.


По просьбе членов рабочей группы основным вопросом повестки стало обсуждение промежуточных итогов пилотного проекта новой транспортной модели. С докладом выступил Анатолий Путин.


Так, основной целью внедрения пилотного проекта было эмпирическим путем подтвердить достоверность данных, взятых за основу при формировании новой транспортной модели. В «пилот» вошли все маршруты электротранспорта и 12 автобусных маршрутов.


В качестве примера было отмечено, что по маршрутам №3, 9, 23, 36, 50, 62 увеличилось количество пассажиров на один рейс. По маршрутам №34, 60 количество пассажиров на рейс сократилось, при этом на них стало комфортнее передвигаться. До пилотного проекта отмечалась предельная загрузка автобусов по этим маршрутам. В сумме же количество пассажиров на один рейс увеличилось на 6,7%, что свидетельствует о повышении эффективности работы маршрутов пилотного проекта.


Что касается способов оплаты проезда, то на сегодня безналичный расчет составляет 8,1%, использование бесплатной пересадки – 6,1% (совершено 651 636 пересадок, количество поступивших жалоб – менее 0,01%), социальный проездной документ – 7,9%, льготный проездной – 5,6%, остальные 72,2% приходится на безналичный расчет. Специалисты связывают это в первую очередь с тем, что в Перми не введена дифференциация стоимости в зависимости от способа оплаты проезда.


Также в ходе обсуждения была представлена экономика отрасли. Членов рабочей группы интересовали нормативные и фактические расходы, пассажиропоток, заполняемость автобусов, субсидирование отрасли.


Приглашенные эксперты положительно высказались насчет планов по внедрению нового тарифного меню. По мнению Антона Толмачева, при формировании предложений тарифного меню важно рассмотреть возможность создания безлимитного проездного. 

- С точки зрения российской практики, Пермь – один из немногих городов, который остался с системой оплаты «право за вход в автобус» по одному тарифу. Появление тарифного меню – это большой шаг вперед. С точки зрения перспектив развития, оно должно быть максимально широким для удобства людей. Чтобы определить стоимость тарифа, необходимо применить знания в сфере маркетинга и определить реальный уровень спроса, чтобы сохранить тех пассажиров, которые пользуются общественным транспортом и предпринять попытки вернуть тех, кто по каким-то причинам от него отказался, - отметил консультант Российской академии транспорта Денис Гвоздев.


Вице-президент Пермской торгово-промышленной палаты Елена Гилязова рассматривает обсуждаемый вопрос с точки зрения бизнеса. Она отметила, что перевозчики поддерживают переход с 2020 года на новую транспортную модель, при которой выручка будет поступать в бюджет, а перевозчикам будет оплачиваться их работа. При этом для бизнеса важна стоимость автокилометра. Напомним, чтобы определить ее обоснованный размер, городские власти запустили серию встреч с перевозчиками. Подробнее об этом здесь

- Сегодня получился живой, честный и открытый разговор. На протяжении долгого времени мы говорим о транспортной реформе, необходимости улучшать качество работы транспорта. Именно мы, депутатский корпус, выступили с инициативой изменений, которые сегодня обсуждаются. Жители хотят получить качественную услугу за справедливую цену. Я поддерживаю администрацию города в плане всестороннего обсуждения данной тематики. Мы собираемся здесь для того, чтобы найти баланс интересов, - подчеркнул Дмитрий Малютин.