О нас
Историческая справка
1926 г. - в Перми существует только один автобусный маршрут сообщением «ПермьII – Мотовилиха» по которому курсирует 6 автобусов;
1928 г. - открывается второй автобусный маршрут сообщением «Данилиха - Черный рынок»;
1966 г. - на территории города функционирует 27 автобусных маршрутов. Работает 1 автобусный парк.
Открываются первые диспетчерские пункты: ЦКР, сад Свердлова, Ипподром, затем на ул.Крупской, ул.Ушинского;
1967 г. - в Перми функционирует 30 автобусных маршрутов. Открывается 3-ий автобусный парк;
01.06.1967 г. - создается Центральная Диспетчерская Служба Западно-Уральского территориального транспортного управления. Первым диспетчером назначена Меркушева Н.А.;
1972 г. - утвержден Центральный диспетчерский отдел, начальником назначена Горбунова З.П.;
кон. 1974 г. - нач. 1975 г. - начинает работу пульт №1. К этому времени на территории города функционируют 42 автобусных маршрута;
1975 г. - начинается переход на индуктивную связь – первую речевую радиосвязь диспетчера с водителем. За 1975 г. переведено 26 маршрутов. В действие вводится 33 контрольные точки;
1977 г. - индуктивная связь введена в действие полностью. Открытие диспетчерских станций в Орджоникидзевском и Кировском районах;
За хорошую работу с молодежью в 1980 - 1981 гг. ЦДС города Перми дважды награждена министерством автомобильного транспорта РСФСР: Дипломом и Почетной грамотой. Также награждены работники ЦДС, принимавшие активное участие в воспитании молодежи: Андрюкова Е.В., Овсянникова А.И., Помазкина И.Н., Чусовлянкина Н.Г.;
1975 г. - 1985 г. - проведены 4 конкурса профмастерства диспетчерского состава. Победителями стали: Бушуева Т.А., Мансурова Г.А.,
Чусовлянкина Н.Г., Александрова А.И.;
1985 г. - проводится конкурс профмастерства диспетчеров всех АТП и ЦДС, посвященный отправке сводной колонны автобусов на Всемирный фестиваль молодежи и студентов в Москву, для транспортного обслуживания участников фестиваля. Представители ЦДС г.Перми - Юрченко А.М. и Бушуева Т.А.
1987 г. - в год 20-летия ЦДС Перми система индуктивной связи получает свое наивысшие развитие. На 86 контрольных точках отмечаются водители 68 автобусных маршрутов;
2007-2009 гг. - внедрение системы GPS-навигации с полномасштабным переоборудованием порядка тысячи единиц подвижного состава городского пассажирского транспорта;
2010 г. - система навигационного контроля общественного транспорта города Перми введена в промышленную эксплуатацию;
2010-2016 гг. - оснащение остановочных пунктов информационными табло, создание единого транспортного портала в сети Интернет (map.gortransperm.ru), создание мобильных приложения для смартфонов, оснащение подвижного состава видео регистраторами;
2017-2018 гг. - внедрение информационной системы учета пассажиропотока, системы пересадок и электронных способов оплаты на муниципальных маршрутах регулярных перевозок города Перми.
2019-2020 гг. – масштабная реформа организации перевозок, переход на брутто-контракты.