В Перми разработан проект изменения методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте
Департамент транспорта администрации Перми представил изменения методики расчёта тарифа на проезд в общественном транспорте. Это позволит не только корректно сформировать и сбалансировать бюджет, но и в дальнейшем обеспечивать высокое качество работы транспорта. Индексация тарифа должна быть планомерной и поэтапной. В первую очередь это необходимо для сохранения и увеличения объёма транспортной работы – количества рейсов и маршрутов на линии.
Планируется, что постановление об утверждении тарифов будет содержать три расчётных величины – на каждый год бюджетного цикла. В соответствии с федеральными нормативами, в статьях расходов на транспортную работу будет учитываться размер индексов потребительских цен, цен производителей нефтепродуктов, цен на машины и оборудование. Предполагается, что тариф на проезд будет пересматриваться не чаще 1 раза в год, соответственно, изменение тарифа будет происходить не ранее 15 апреля каждого года. В среднем, размер оплаты будет изменяться на 4% от действующего тарифа. До конца августа методика будет актуализирована, затем документ направят в городскую Думу. Обсуждение новых расчётов запланировано на сентябрь-октябрь, соответственно, плановый тариф планируется утвердить до внесения проекта бюджета предстоящей трёхлетки на рассмотрение депутатов.
При этом бюджетная нагрузка на развитие транспортной отрасли также будет планомерно повышаться. Напомним, средства от доходов отрасли департамент транспорта вкладывает в её развитие. В Перми действует одна из лучших систем общественного транспорта по стране, к перевозчикам предъявляются высокие требованию по качеству обслуживания пассажиров. Так, за последние 3 года на городские маршруты вышло порядка 670 новых автобусов. В 2023 году в микрорайон Висим был запущен маршрут №37, а также продлён маршрут №17. На период ремонта трамвайных путей и временного изменения движения маршрута трамвайного маршрута №5 на улице Куйбышева был запущен компенсационный автобусный маршрут №71. Его предлагается сохранить и после восстановления трамвайного движения, а также продлить до станции «Пермь-1» через улицу Сибирскую. Кроме того, на 1 сентября 2023 года запланирован запуск автобусного экспресс-маршрута №1т, который свяжет центр, Гайву и Заозерье. На конец третьего квартала этого года запланирован запуск электробусного маршрута, который соединит ЖК «Погода», центр и станцию «Пермь-2».
На 2024 и 2025 годы также планируется развитие маршрутной сети: запуск городского автобусного маршрута в микрорайон Налимиха, улучшение транспортной доступности между микрорайоном Ива и ЖК «Погода», замена маршрутных такси №4т, №5т, №8т, №10т и №11т внутрирайонными маршрутами, работающими по регулируемым тарифам, заключение новых контрактов с перевозчиками, при обсуждении условий которых предлагается учесть возможность использования перевозчиками автобусов особо большого класса на магистральных маршрутах, связывающих Кировский, Орджоникидзевский районы и центр города. Также прорабатывается возможность запуска кольцевого маршрута, который свяжет между собой несколько районов с ключевыми пересадочными узлами.
Депутаты высказали свои предложения в отношении существующих подходов к работе общественного транспорта. В частности, обсуждалась необходимость дальнейшего обновления автобусного и трамвайного парка, усиление работы с безбилетниками.